Развивающие игрушки для детей своими руками. Идеи

Содержание

Бизнес Татьяны Таблер: Развивающие игрушки из ткани своими руками

Развивающие игрушки для детей своими руками. Идеи

Я до конца не понимаю, почему так происходит, но когда мамы выходят в декрет, у них внутри как-будто что-то щелкает.

Они начинают думать о том, чем бы хотели заниматься, что их интересует и, вообще, как строить дальнейшую жизнь. Та часть мам, у которых есть творческая жилка, начинает рукодельничать: шить, лепить, печь.

К тому же, когда ребенок подрастает, высвобождается время, которое хочется использовать с пользой для себя.

С другой стороны, появляется страх «затеряться» в ребенке и домашних хлопотах. В результате мамы начинают искать, чем могут заняться. Кто-то работает, а кто-то занимается творчеством. Иногда это превращается в бизнес.

Так случилось и с Татьяной Таблер. Девушка — по образованию педагог-филолог. До рождения ребенка она работала менеджером по рекламе, а в декрете стартовала собственный бизнес.

Развивающие игрушки из ткани своими руками

Татьяна, здравствуйте! С чего началось ваше увлечение?

Впервые я увидела развивающие книжки в Интернете, когда была беременна. До этого я не знала о существовании такого вида рукоделия. Мне очень захотелось сшить такую книжечку для своего будущего ребенка. Я стала изучать информацию, нашла мастер-класс и сшила по нему. О том, что эта деятельность превратится в бизнес, я даже не помышляла!

Когда родился ребенок, мне долгое время было не до рукоделия. Я занималась только сыном. Я считаю, что первый год жизни малыша — это особенное время, которое нужно посвящать ребенку, напитывая его своей любовью.

К творчеству я вернулась, когда сыну было 9 месяцев. Я немножко освободилась и привыкла к новой роли мамы. У меня появилось больше времени. Тогда я выложила свою первую книгу в Интернет, на свою личную страницу ontakte и получила огромное количество хвалебных комментариев от подруг. А одна из них стала моей первой заказчицей. В первое время шила друзьям и знакомым.

Со временем появилась потребность создания полноценной группы. Я создала группу в . Уже оттуда пошли заказы от незнакомых мне людей. И, можно сказать, мое хобби превратилось в бизнес.

Изначально строить на этом бизнес я не планировала. Это получилось из-за того, что  шла обратная связь. Я видела, что людям нравятся мои книжки и работы. Есть потребность в таких изделиях.

Именно это подтолкнуло меня на развитие в этом направлении.

А как вам удавалось совмещать новое дело с воспитанием ребенка? Мамы в декрете и без всякой работы жалуются на нехватку времени.

Ну, как я уже сказала, первое время я не шила. Но даже когда я начала шить, большую часть времени я посвящала все-таки семье.

Сегодня я работаю не более 18 часов в неделю. Мой секрет заключается в том, что все домашние дела, такие, как готовка, уборка, я делаю совместно с ребенком. Я не трачу на это время, когда с ребенком занимается кто-то другой.

Когда за ребенком присматривает муж, я шью и посвящаю это время работе, бизнесу, продажам и написанию новых мастер-классов. А все домашние дела я делаю вместе с ребенком. И даже такие рабочие моменты, как, допустим, что-то купить сходить или отправить по почте, я так же делаю с сыном. Беру ребенка, и идем вместе.

Можете назвать положительные и отрицательные стороны работы на себя?

Из положительных сторон, это, конечно, свобода. Я сама себе хозяйка. Только я решаю, что делаю, во сколько, какое время уделяю тому или иному этапу.

  • Во-вторых, это творчество и самореализация. Это позволяет мне делать лишь то, что нравится.
  • В-третьих,  я могу распределять время и больше проводить его с семьей и ребенком.
  • В-четвертых, я не трачу время на дорогу, на то, чтобы добраться до работы, не стою в пробках. Это очень удобно и экономит нервы!

Из минусов, это, безусловно, отсутствие фиксированной заработной платы, нет больничных и отпусков. Никто не даст мне гарантий, что у меня постоянно будут заказы и эта книга понравится. Или то, что мастер-класс окупится. Этого мне никто гарантировать не может.

Плюс, меня никто не контролирует, а это означает, что я должна сама себя мотивировать и дисциплинировать.

А помогал ли вам кто-нибудь в развитии бизнеса?

Нет, ни на первых порах, ни сейчас. Я занимаюсь бизнесом сама, но, конечно, испытываю очень большую потребность делегировать часть своих дел кому-нибудь. Хотя мне помогает муж. Он занимается ребенком, присматривает за ним в то время, пока я шью и работаю.

Расскажите, пожалуйста, о «внутренней кухне вашего бизнеса». Из чего состоит ваша работа?

Я принимаю заказы по мере поступления. Если есть заявки, стараюсь ответить на них сразу и как можно быстрее. Эскизы к книжкам я рисую по мере появления идей, по мере вдохновения. Иногда я могу встать среди ночи, чтобы записать какую-то идею или что-то зарисовать. Так же я рисую эскизы по идеям заказчиков. Иногда заказчик приходит уже со своей мыслью, и тогда я воплощаю идею заказчика.

Примером такой работы может быть книга «В русском стиле». Вообще, концепция этой книги была моя, но заказчица внесла свои коррективы. Мы вместе придумывали сюжеты, я их зарисовывала, отправляла эскизы, согласовывала с заказчицей. Это была совместная работа.

Шью я не более 18 часов в неделю, когда муж сидит с ребенком. Не каждый день, обычно, получается через день и в выходные дни.

Один из важнейших вопросов: где вы ищете клиентов?

Я получаю заказы в основном из Интернета. Иногда делают заказы знакомые и подруги. Но, в основном, это заказы из Интернета.

Хочу подчеркнуть, что я не ищу клиентов, но делаю все возможное, чтобы они сами меня нашли. Ведь я работаю с социальными сетями, а там не принято продавать в лоб.

Я не могу написать любому человеку: «Здравствуйте, купите у меня книжку!» Это будет расценено, как спам. Поэтому я делаю все возможное, чтобы клиента заинтересовать.

Он должен написать первым, и только затем строится диалог.

А как вы развиваете страницы в социальных сетях?

Я уделяю очень много времени своей площадке в ontakte. В моем паблике свыше 2700 человек. Как продвигаю?

В первую очередь, это интересный и уникальный контент: фотографии, видео и тексты. Этому я посвящаю очень много времени. Посты у меня выходят ежедневно, кроме выходных.

Группу я продвигаю так же платными методами: таргетированная реклама, реклама в сообществах смежной или такой же тематики.

Для покупательниц мастер-классов я провожу мероприятия. Это может быть бесплатное мероприятие, например, марафон. Осенью я проводила марафон «Первые игрушки малыша», в котором приняло участие 578 человек. Мероприятие помогает продвигать группу и, кроме того, у него особенная энергетика. Собирается огромное количество творческих людей, и мы что-то вместе шьем.

Мастер-класс по развивающим игрушкам

Недавно я слышала, что рукодельницам можно хорошо зарабатывать на мастер-классах. Это так?

Как раз мы к этому вопросу и подошли. С опытом у мастера возникает потребность поделиться своими знаниями. Такая потребность возникла и у меня. Более того, появился спрос на них. То есть люди начали задавать вопросы в «личку»: «А как? Что вы делаете? А можно ли мне сшить нечто подобное?» И, соответственно, я увидела, что людям это нужно и интересно.

Я начала делать мастер-классы и продавать их. Новички получают от этого большую пользу. Человеку не нужно набивать свои собственные шишки, он может шить по готовой технологии.

Это и обратная связь с мастером, так как мы общаемся по мере ведения мастер-класса и пошива. Девочки задают вопросы, мы обсуждаем материалы. Участники получают готовые выкройки, идеи и технологию. Риск ошибок сводится к минимуму.

Вы гарантированно получаете хорошее изделие, которое пользуется спросом, и хотят покупать.

Стоимость мастер-класса «В русском стиле» на старте продаж была 550 рублей, сейчас цена выросла до 1100 рублей. В пошиве приняли участие 40 человек.

Здорово. Как вы организовываете подобные мастер-классы по развивающим игрушкам?

Мастер-классы я делаю в формате PDF: фотографии+текст. Для каждого этапа делаю иллюстрации процесса создания игрушки и даю подробное описание. Для желающих принять участие в совместном пошиве создаю отдельную закрытую группу . Если участие платное, то вход в группу происходит только после оплаты.

Если это большой мастер-класс, например, по книжке, то я разбиваю его на несколько частей. По каждой части создаю отдельную тему в обсуждениях, где участницы могут задавать вопросы по пошиву. Там же, в группе, девушки показывают результаты в виде фотографий своих работ, пишут отчеты о проделанной работе. Дошивших книжки в срок поощряю призами.

Если мастер-класс бесплатный, то просто выкладываю на странице фотографий процесса пошива с подписями.

А что представлял марафон по пошиву игрушки?

Марафон — это бесплатное мероприятие для рукодельниц. В марафоне «Первые игрушки малыша» мы шили 3 игрушки для деток до года: кубик, мягкую погремушку и перчаточную куклу. На него зарегистрировалось 578 человек.

  • Мероприятие проходило через рассылку .
  • В личных сообщениях приходили ссылки на скачивание мастер-класса и выкроек.
  • Для вопросов и отчетов создавались темы в обсуждениях.
  • По окончании марафона состоялся розыгрыш 3 призов от спонсоров.

На весну я планирую повторить подобный марафон, но по другой тематике.

Очень интересно, спасибо, что делитесь такими подробностями. Хотела спросить, что вас вдохновляет на работу?

Вдохновляет меня результат, процесс, то, что у меня получается. То, что это нужно родителям и детям. Я получаю обратную связь, отклики, фотографии детей, добрые слова довольных мам и бабушек.

А детская радость? Это по-настоящему вдохновляет и мотивирует.

Вы продолжаете развиваться как мастер?

Обучаюсь я постоянно. Педагогическое образование помогает делать развивающие книжки так, чтобы задания были сбалансированными по количеству застежек и по сюжету. Они должны быть адекватными возрасту ребенка.

Дополнительно я окончила курсы по фотографии, графическому дизайну, то есть владею программами Corel Draw и Photoshop. К тому же, я обучаюсь в практик-клубе по продвижению в соцсетях и маркетингу. Прохожу курсы онлайн.

В перспективе, хочу научиться качественно снимать и обрабатывать видео, ну, и развивать те навыки, которые уже есть.

Что вы посоветуете новичкам? Тем, кто только начинает шить.

Я бы посоветовала подумать, что будет отличать ваши игрушки от игрушек конкурентов. Чем вы будете выделяться? Возможно, все шьют из хлопка, а вы будете из шелка. Или у вас какие-то собственные идеи? Необычные игрушки по своим эскизам?

Конечно, нужно ответственное отношение к работе и качество исполнения.

Так же я бы посоветовала поучиться у мастеров. У тех, кто шьет давно. Сейчас очень распространены мастер-классы. Начните с того, что сначала повторите работу мастера, сошьете по чужому мастер классу. В этом нет ничего такого. Вы научитесь, сформируете какую-то базу из тех изделий, которые будете предлагать заказчику.

Потом придумаете свои книжки, одежду, обувь или что-то еще. Выбирать мастер класс нужно не по цене. Учиться лучше у мастеров, которые вам нравятся, и шить изделия, которые вызывают положительные эмоции.

Как вы проводите свободное время?

У меня есть свои увлечения, которым я посвящаю свое свободное время. Например, йоге. Йога — это отличный инструмент для того, чтобы расслабиться, отдохнуть, привести мысли в порядок. Я рекомендую ее всем.

Так же я стараюсь читать книги по психологии и саморазвитию. Могу встретиться с подругами или сходить в кино с мужем. Так же стараюсь активно проводить досуг — это бассейн, коньки в зимнее время. В летнее время люблю прогулки на свежем воздухе с ребенком и мужем.

Можете поделиться планами на будущее?

Пока я не планирую глобальных перемен в жизни. Все будет идти так, как есть. В работе, я планирую развиваться. В этом году проведу свой второй марафон по теме «Времена года». И, конечно, надеюсь создать новые развивающие игрушки и продавать на заказ.

Заключение

Как видите, любое хобби может стать бизнесом или начать приносить дополнительный доход. Сейчас это даже легче, чем раньше благодаря социальным сетям.

Если у вас есть бизнес или интересное хобби, свяжитесь со мной, я с радостью напишу в блоге о вас. Дополнительная и абсолютно бесплатная реклама лишней не бывает.

Источник: //adazimnia.ru/razvivaushie-igrushki-iz-tkani-svoimi-rukami/

Для чего детям развивающие игрушки и как сделать их своими руками

Развивающие игрушки для детей своими руками. Идеи

В последнее время развивающие игрушки появились на прилавках всех магазинов. «А как без них?!» — восклицают педагоги. Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка.

Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую моторику или какие-то знания.

По большому счету, все игрушки являются развивающими: погремушка учит ребенка управлять своими ручками (хватать, перекладывать из руки в руку, бросать).

И все-таки, развивающими обычно называют те игрушки, которые позволяют ребенку чему-то научится в игровой форме. Многие из таких игрушек вы можете сделать своими руками.

Автор игрушки — Татьяна Акчурина

Основные этапы развития ребенка

Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, определите, на какой возраст она будет рассчитана. Очевидно, что игрушка для годовалого ребенка не будет интересна пятилетке. Немаловажно и то, чем увлекается ребенок. От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена.

Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно — нет.

к оглавлению ↑

0— 3 месяца

Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.

Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы.

Требования к игрушкам: разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.

3 — 6 месяцев

Ребенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания.

Виды игрушек: неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки — гантели, кольца. Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами.

Требования к игрушкам: яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.

к оглавлению ↑

6 — 9 месяцев

Ребенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами.

Виды игрушек: развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками.

Требования к игрушкам: яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.

к оглавлению ↑

9 — 12 месяцев

Ребенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши).

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.

к оглавлению ↑

1 год — 1 год 3 месяца

Начинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ.

Виды игрушек: пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты.

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.

к оглавлению ↑

1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцев

Развитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание — застегивание различными способами). Развитие операция мышления.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры.

Требования к игрушкам: игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.

к оглавлению ↑

1 год 6 месяцев — 1 год 9 месяцев

Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.

Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных.

Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.

к оглавлению ↑

1 год 9 месяцев — 2 года

У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.

Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.

Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.

2 — 3 года

Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.

Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина.

Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.

3 — 5 лет

Активность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки.

Виды игрушек: детское лото, пазлы. Игры на изучение времени суток и времен года. Изучение алфавита и цифр.

Материалы для изготовления развивающих игрушек

Материалов для изготовления развивающих игрушек огромное множество, большинство из них есть в каждом доме!

ВАМ ПРИГОДИТСЯ

Всё про развивающие коврики для детей от 0 до 1 года и старше

к оглавлению ↑

Остатки ткани

Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется!

Хотите облегчить себе жизнь? Используйте небольшие отрезки тканей, которые прикладывают к новым костюмам.

Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель.

к оглавлению ↑

Швейная фурнитура

В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.

Мебельная фурнитура

Защелки-щеколды, крючки, ключи с замочками и винтики с резьбой можно использовать, например, при «строительстве» домика.

Шуршащие элементы

Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет.

Гремящие элементы

Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди.

Звенящие элементы

Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине.

Блестящие и прозрачные элементы

К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.

Открывающиеся элементы

Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.

Автор — Ольга Максимова

Старая одежда

Некоторые мастерицы используют детскую одежду своих малышей, которая им уже мала.

Наполнители

В качестве мягких наполнителей обычно используют синтепон, поролон (тогда ваш кубик будет держать форму) или пенопласт.

Впрочем, я уверена, что если вы подумаете, то обязательно придумаете что-то свое!

Какими бывают развивающие игрушки

В сети Интернет можно найти огромное количество развивающих игрушек, сделанных своими руками: книжки, кубики, панно и коврики, подушки, стенды, домики, фигуры животных и т. д.

ВАМ ПРИГОДИТСЯ

Развивающие коврики для детей своими руками: как сшить коврик с дугами и бортиками, игровой, двусторонний и коврик-пазл

Развивающий коврик

Развивающие книжки

Развивающий коврик и стенд

Развивающие подушки

Развивающий домик и пазлы-животные

Сюжеты тоже разнообразны. Это может быть какая-то детская сказка или просто сюжетная картинка.

Вспомните, например, чем увлекается ваш мальчик: машинками или паровозиками?

Интересны варианты книжек «про малыша» — они не только развивают моторику, но и помогают ребенку лучше узнать окружающий мир.

А может это будет просто кубик, с некоторыми элементами? Выбирать вам.

Все игрушки можно разделить на 2 большие группы: те, с которыми ребенок может играть самостоятельно и те, для которых нужна помощь или присутствие взрослого.

Обычно к первым относят развлекающие игрушки для детей первых месяцев жизни, а также игрушки, развивающие мелкую моторику.

После нескольких показов, ребенок уже самостоятельно сможет расстегивать молнию или пуговку, откручивать крышечку и т. д.

Присутствия взрослого требуют игрушки, развивающие умение считать; находить больше-меньше, право-лево, верх-низ; называть цвета и геометрические фигуры, части тела или животных, объяснять правила поведения или дорожного движения и т. д.

к оглавлению ↑

Детский браслет-погремушка

Такой браслет пригодится совсем маленькому малышу (от 2 до 4 месяцев). Он будет способствовать развитию слуха и зрения малыша, а также координации движений.

Бусы (слингобусы)

Слингобусы развивают восприятие цвета, тактильные ощущения, учат ребенка перебирать и перекатывать небольшие элементы. А можно помимо бусин, прикрепить несколько небольших вязаных зверьков или фрукты.

к оглавлению ↑

Подушка с пуговицами

Несмотря на кажущуюся легкость — игрушка довольно интересна. Пуговки разной фактуры развивают тактильное восприятие малыша.

Возьмите её с собой в дорогу и просите ребенка (в зависимости от его возраста) найти все пуговицы определенного цвета, сосчитать их (на всей подушке, в одном ряду или столбце), найти наибольшую или наименьшую пуговицу определенного цвета в ряду или на всей подушке, показать какая пуговица справа от маленькой синей и т. д.

к оглавлению ↑

Книжка

Развивает мелкую моторику, учит называть животных, позволяет изучать цвета и геометрические фигуры.

МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ
Зимняя страница со снеговиками

к оглавлению ↑

Стенд с замочками

Уверена, мальчишки будут просто в восторге! Ведь столько всего, что можно открыть, расстегнуть, повернуть и нажать. Сделать развивающий стенд довольно просто, бОльшая часть элементов найдется в кладовке любого мужчины.

Коврик — сказка

Коврик развивает речь и фантазию ребенка. Несложные наводящие вопросы родителей помогут малышу быстрее освоить эти навыки (А представь, что Колобок повернул в другую сторону? С кем он встретится? и др.)

Не забывайте, что любая сказка — это и лишний повод напомнить правила поведения (о том, что нельзя убегать от родителей, что надо слушаться старших, быть прилежным и трудолюбивым).

ВАМ ПРИГОДИТСЯ
Какими могут быть игровые и тематические развивающие коврики

к оглавлению ↑

Меры предосторожности при изготовлении игрушек

  • Все мелкие элементы должны быть крепко пришиты.
  • Проверьте на себе все элементы, которые вы собираетесь использовать. легко ли расстегивается молния? Не прищемит ли ребенок палец защелкой-карабином?
  • Внимательно осмотрите игрушку: на ней не должно быть острых элементов, которые могут поранить вашего малыша.
  • Материалы не должны содержать вредных добавок и примесей.

к оглавлению ↑

А вот некоторые мастер-классы и примеры развивающих игрушек, которые представлены на «Крестике»:

Тактильная книжка для малыша

Развивающая игрушка из ленточек и тесьмы

Развивающая игрушка «Машина-искалка»

Развивающая игрушка «Стручок гороха»

Развивающий домик для девочки

Развивающие игрушки «Подружки»

ВАМ ПРИГОДИТСЯ
Массажный коврик для детей своими руками: 100% пользы и никакого вреда

ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует! 🙂

Источник: //nacrestike.ru/publ/interesnoe/razvivajushhie_igrushki_svoimi_rukami/10-1-0-714

17+ простых развивающих игрушек своими руками

Развивающие игрушки для детей своими руками. Идеи

29 August, 2015

Совсем недавно “Расти умным!” пригласили провести мастер-класс на Арт Пикнике Славы Фроловой. Мы ответственно подготовились и мастер-класс удался! Благодарим всех, кто пришёл к нам! Однако, большинство наших читателей живёт очень далеко от Киева, поэтому мы решили создать для вас этот фото-обзор развивающих игрушек, которые можно сделать своими руками.

Зачем малышам самодельные игрушки?

Во-первых, это очень душевно и здорово, когда мама дарит малышу результат своих стараний.

Во-вторых, многие нужные малышам игрушки просто не продаются в магазинах. Например, сенсорные коробки может сделать только мама 🙂 Вы только представьте, сколько пользы для маленьких пальчиков в простых крупах, воде, лоскутках и так далее!

В-третьих, малыши до 1,5 лет очень быстро теряют внимание к новым игрушкам. Они изучают их, играют, закрепляют полученную информацию и отправляются на поиски новых знаний.

Как часто разочаровываются любящие родители, которые купили дорогущую супер-развивающую игрушку, а ребёнок поиграл ею неделю и оставил лежать без внимания.

Это случается не из-за того, что игрушка плохая, а потому что ребёнок попросту узнал о ней всё, что хотел.

Итак, начнём!

1. Слингобусы. Они известны многим мамам. Это незаменимая вещь, которая всегда выручит в очереди или там, где не оказалось детских игрушек. А ещё поможет малышу, когда режутся зубки. Кто-то покупает такие бусы, а кто-то вяжет своими руками. Может быть, получается, не слишком профессионально, зато с душой.

Свои слингобусы я вязала сама. Нитки брала хлопковые (какие продавец в магазине посоветовала), бусины были от разных игрушек и т.д.

2. Бусики-грызули. Деревянные бусины сейчас продаются в разных магазинах швейной фурнитуры, а также в рукодельных лавках. Они идеально подходят для маленьких зубиков.

Важные правила:

  1. Бусины должны быть крупными, чтобы малыш не мог их проглотить.
  2. Нить должна быть максимально плотной, чтобы не порвалась и не испортилась от детских зубов и слюней.
  3. Бусины должны быть без красочного покрытия. Зачастую краска на деревянных бусах легко отпадает, а это значит, что она попадёт в организм ребёнка.

Крупные бусины нужно нанизать на плотную нить, затем сделать плотный узел и удостовериться, что он не развяжется. Отличный прорезыватель готов к работе!

3. Тактильная гусеница из носка. Такая игрушка понравится практически любому малышу, ведь она такая приятная на ощупь!

Чтобы её сделать, вам понадобится: чистый длинный носок, плотная нить, наполнители (гречка, рис, горох, фасоль, макароны, жёлуди и т.д.), пуговки-глазки.

На дно носка насыпьте первый наполнитель, перевяжите получившийся шарик ниткой, насыпьте второй наполнитель и так далее. В конце хорошенько закрепите нить. Пришейте глазки-пуговки и можно играть!

4. Игрушка на руку из носка. Работы – 5 минут, восторга – море! Вы спросите: “Что такого в носке с глазками?” Оденьте такой носок на руку и скажите малышу: “Привет!”, увидите, что произойдёт 🙂

Мордашки для такой игрушки можно делать самые разнообразные. Но подойдёт и самая-самая простая: глазки-пуговки и чубчик.

5. Змея с бусинками, ленточками и пуговками. Этот персонаж у нас жил в коляске некоторое время. Детям было забавно трогать разные свисающие и торчащие штучки. За что-то всегда можно ухватиться, подёргать, потрогать, потянуть.

Делалось это чудо из старого испорченного текстильного мобиля для кроватки. Но можно пошить из обычного куска ткани. Для этого вырежьте узкий и длинный лоскут, сверните его пополам в длину, чтобы он стал ещё уже и прострочите сбоку.

Выверните эту трубочку на лицевую сторону и набейте пшеницей или горохом, зашейте низ. Верх заверните так, чтобы у змеи вышел острый носик и прошейте его.

А затем украсьте змейку разными штучками и не забудьте про глазки-пуговки!

6. Шарики и бублики – вечная любовь малышей. Их можно катать по полу, грызть, кидать, мять в ручках, заталкивать в разные места и так далее.

Эти маленькие предметы особенно заинтересуют малыша, который учится ползать и карапуза, сидящего в слинге. Чтобы сделать шерстяной клубочек безопасным для детей, его можно постирать в горячей воде с мылом.

От этого он сваляется и уже наверняка ни одна ниточка не будет отходить от клубка и попадать в маленький ротик.

А жёлтый мохнатый бублик легко сделать из деревянного кольца от карниза и флисовых ленточек. Каждую ленточку просто нужно завязать в двойной узелок на кольце.

7. Колечко с ленточками. Эта яркая махалка не простой предмет. Она учит малыша следить за быстро движущимся предметом. Волнистые цветные ленточки приковывают взгляд масиков.

Дайте такое колечко в руки малышу и он будет радостно наблюдать за движением лент. Для такой забавы пригодится пластиковое или деревянное кольцо, ленты и кружево длиной около 40 см.

Каждую ленточку нужно крепко и надёжно завязать на двойной узел.

8. Сенсорные мешочки. Они дают возможность малышу получить новый тактильный опыт, ведь сколько мешочков, столько разных ощущений у пальчиков.

А ведь ещё по ним можно ходить ножками, делать массаж и кидаться. Если пошить мешочки парные, получится сенсорное лото: найди мешочки, одинаковые на ощупь.

На нашем блоге есть подробный мастер-класс по пошиву сенсорных мешочков. Кстати, к мешочкам совсем необязательно пришивать цифры.

9. Сенсорные мешочки из воздушных шариков. По сути это тоже самое, что и сенсорные мешочки, но в разы проще и быстрее. Кроме того, в такие мешочки вы смело можете насыпать муку или соль.

Советы:

  1. Выбирайте воздушные шарики как можно более качественные. Они прослужат дольше.
  2. Не насыпайте в мешочки острые макаронные изделия или другие мелкие предметы с острыми частями.
  3. Спрячьте в муку 1-2 фасолины. Их будет очень приятно искать пальчиками.
  4. Не бойтесь, что это недолговечная игрушка. Конечно, бывает всякое, но такие мешочки могут служить не один год даже в детском центре.

10. Маленькие погремушки. Эти чудесные развивающие игрушечки нравятся малышам разных возрастов. И чем больше таких крохотных тарахтелок, тем лучше, ведь это значит, что больше разных звуков.

  1. Они удобны тем, что помещаются в маленькую ручку.
  2. Они приятно выглядят, поэтому с ними хочется играть.
  3. Разные звуки радуют малышей и им хочется узнать, как звучит следующая погремушечка.
  4. Из самодельных погремушек получается отличное звуковое лото: подбери одинаковую по звуку погремушку.

11. Бутылки с наполнителем. Вариантов игр с подобными бутылками множество. Их можно использовать как для самых маленьких деток, так и для дошкольников. Малышам, которые учатся ползать, такая бутылочка пригодится, чтобы толкать её, наблюдать, как она катится, ползти к ней и снова толкать.

Бутылочка “Лавовая лампа”. В чистую бутылку налейте 1/3 растительного масла и 2/3 воды, окрашенной пищевым красителем. Закройте бутылку крышкой, предварительно смазав горлышко суперклеем.

Бутылочка-искалка. Насыпьте в бутылку около половины бутылки риса и разные небольшие фигурки, бусины, камешки, пуговки. Потрусите, чтобы мелкие предметы спрятались в рисе. При необходимости досыпьте ещё немного риса. Сверху обязательно должно оставаться пустое место.

Закройте бутылку крышкой, предварительно смазав горлышко суперклеем. А теперь вы можете давать ребёнку задания в зависимости от его возраста. Например, найди розового слона, или найди букву А. Чтобы выполнить задание, бутылочку можно потрусить, покрутить, перевернуть, пока нужный предмет не появится в поле зрения.

Подробнее почитать про игры-искалки можно здесь.

Бутылочка с морем. Для этой простой игрушки потребуется: вода, ракушки и морские камешки и блёстки. Насыпьте на дно 1/3 бутылки камешков, ракушек и блёсток, долейте воды до самого верха бутылки. Закройте бутылку крышкой, предварительно смазав горлышко суперклеем.

12. Баночка с наполнителем. Принцип тот же, что и бутылочек, только баночка меньше размером, её удобно держать в руках. Внутри: вода+блёстки. Вместо блёсток можно использовать любые мелочи. Знаю, что такие баночки делают и с глицерином, но мы ещё не пробовали, а когда попробуем, обязательно покажем, что получилось.

13. Лоскутный мячик. О нём я тоже писала очень подробно. Это замечательный помощник малышу в ползании. Такой мячик шить несложно, но долго.

14. Баночки-коробочки с отверстиями. Это мега-полезная игра, ведь она тренирует пальчики, смекалку, усидчивость. Кроме того, многие дети любят проталкивать всякие мелочи в узкие дырочки. Классика жанра: ведёрко от мороженного + пом-пончики. Дырочки можно делать ножницами, а можно выжечь паяльником (так обычно поступает наш папа 🙂

Кроме пом-понов, можно использовать макароны, пуговицы, мелкие игрушки, жёлуди, камешки, орехи, фасоль, монетки и даже зубочистки.

15. Сенсорные коробки. Я считаю, что они просто необходимы каждому ребёнку, ведь это так важно копошиться в разных крупах, рассыпать, придумывать игру из самых простых предметов, перебирать пальчиками все эти мелочи.

А ещё здорово, что такие коробочки можно сделать на разные темы (например, наша зимняя сенсорная коробка) и для детей разного возраста (первая сенсорная коробка). Подробный обзор сенсорных коробок можно почитать здесь.

 А пока расскажу, что лежит в нашей сенсорной коробке: макароны-ракушки в качестве основного наполнителя, кусочек коры, шишки разных размеров и форм, жёлуди, орехи, зелёные бусины и фигурки лесных животных для игры.

16. Простые игрушки из ниточек. У нас дома живут славные лошадки из бичёвки. Мы их покупали, но порывшись в интернете я нашла мастер-класс по созданию таких лошадок.

Это совсем несложно! Хотела здесь опубликовать схему, но так увлеклась, что уже сплела свою собственную лошадку из чёрных шерстяных ниток. Процесс создания лошадки из ниток я, конечно, отфотографировала.

Так что скоро на блоге появится подробный мастер-класс “Лошадка из ниток”.

17. Не-шитые игрушки из ткани. Однажды я писала, как сделать традиционную куклу-мотанку. А теперь расскажу, как сделать простого осьминога. Кстати, этот славный осьминожек очень нравится деткам до года, потому что его удобно держать в руках -просто хватаешься за одно из щупалец. Сделать его можно всего за полчасика.

Для осьминожки вам понадобится: ткань (у меня флис, он очень нежный, как раз идеально подходит для детских ручек, и не торочится), ножницы, нитки или резиночки, пуговки, иголка, нитки.

Как видите, большинство игрушек вполне легко сделать своими руками и процесс их создания не займёт много времени. Будем рады, если наш обзор вдохновит вас на творчество.

А чтобы вдохновить ваших друзей, поделитесь этим обзором в социальных сетях. Возможно, они тоже захотят создать простые развивающие игрушки для своих малышей.

Ну, а если вы ещё не подписаны на новости блога “Расти умным!” и не получаете от нас свежие идеи и материалы для занятий с детками, то сделать это можно здесь.

Эта статья опубликована Grow clever в раздел 1-2 года, до 1 года, Игрушки своими руками, Сенсорное развитие

Источник: //grow-clever.com/2015/08/17-razvivayushhih-igrushek/

Развивающие игрушки своими руками. Чем занять ребенка

Развивающие игрушки для детей своими руками. Идеи
Skip to content

Развивающие игрушки очень важны для ребенка, особенно в возрасте до пяти лет, ведь они позволяют развивать у малыша определенные навыки, логическое мышление, дают представление о формах, размерах, цветах и прочем.

Сегодня существует множество вариантов создания таких игрушек своими руками. Самодельные игрушки не только оригинальны и уникальны, но и наполнены заботой и любовью родителей о своем малыше, ведь в их изготовление они вкладывают частичку своей души.

В статье вы узнаете о том, какие развивающие игрушки подойдут ребенку в разном возрасте и что можно сделать для крохи своими руками.

Бизиборд-домик. skintighteningsingapore.xyz

В этом возрасте ребенок только начинает осознавать возможности своего тела, опытным путем понимает, как действуют его ручки, ножки, язычок и так далее. Важно развивать у малыша координацию движений, умение сосредотачиваться на чем-то конкретном, стимулировать хватательный рефлекс.

0-3 месяца

В этот период активно развиваются зрение, слух и внимание ребенка. Основную часть времени малыш проводит лежа на спинке, поэтому нужно развивать умение сосредотачивать взгляд, много разговаривать с ребенком, петь ему песенки. Очень важен тактильный контакт с родителями.

Сначала ребенку подойдут статичные игрушки, которые можно рассматривать и тянуть в рот. Затем можно использовать игрушки, которые издают звуки. Важно, чтобы звуки не были громкими, монотонными, электронными.

Лучше всего — шуршащие, шабуршащие звуки, для получения которых с предметом нужно произвести какие-либо действия. Игрушки не должны быть слишком яркими или пестрыми.

Непосредственно к трем месяцам следует позаботиться о мобиле — конструкции, которую обычно подвешивают над кроваткой.

Что можно сделать своими руками: 

В качестве шуршащих элементов в погремушках могут выступать обычный пакет, фольга, шелестящие фантики от конфет, самые разные крупы: греча, рис, пшено и т.д.

3-6 месяцев

В этот период малышу необходимы забавы, развивающие моторику рук. Он будет активнее все хватать и тащить в рот, а потому нужно с особой тщательностью подойти к безопасности игрушек.

Игрушки не должны включать мелкие детали, которые могут отвалиться, и иметь острые уголки. Материалы для их изготовления следует выбирать гипоаллергенные, не накапливающие большое количество пыли.

Кроме того, игрушка должна быть разнофактурной, яркой, издающей звуки (не электронные), удобной и легкой, чтобы ребенок смог ее держать.

Колечки, текстильные мячики, развивающие коврики с дугами — то, что нужно малышу до шести месяцев, наряду с погремушками и мобилем.  

Что можно сделать своими руками:

Наполнителем для самодельных игрушек может быть обычная вата, поролон, качественный синтепон или холлофайбер.

6-9 месяцев

Ребенок умеет сидеть и учится ползать. Какое-то время может развлекать себя сам. Ему важно научиться брать предмет двумя пальчиками, а не всей ладошкой.   

Следует поощрять двигательную и речевую активность малыша. В этом помогут пирамидки и развивающие коврики.

Что можно сделать своими руками:

9 месяцев-1 год

Малыш учится говорить и ходить. Для карапуза в этот возрастной период актуальны любые сенсорные игрушки.

Ребенку этого возраста необходимы игрушки, которые развивают логические способности. Ему отлично подойдут разные сортеры — игрушки, сортирующие предметы по цветам, размерам и формам.

Следует позаботиться о наличии у ребенка в этот период кубиков, игрушек-вкладышей, например, матрешек.

С девяти месяцев можно предложить пальчиковые и перчаточные куклы, а ближе к году — начать знакомство малыша с развивающей книжкой с тканевыми аппликациями.   

Что можно сделать своими руками:

Элементы, включаемые в развивающую книгу, могут быть выполнены самым разным образом — здесь вы можете вовсю дать волю фантазии. В качестве материала отлично подойдет фетр — он мягкий и приятный на ощупь.  

В этот период ребенка заинтересуют игрушки, которые можно собрать и разобрать. В полтора года актуальны предметы, которые можно обобщить по конкретному признаку: форме, размеру и так далее. Для двухлетнего малыша подойдут предметные игры (например, строительные), сенсорные карточки.

1-1,5 года

Малыш активно развивается и начинает вовсю познавать мир, который его окружает. В этот период нужно не только поощрять двигательную и речевую активность, но и развивать мышление.  

Развитию мелкой моторики будут способствовать игрушки с отстегивающимися-застегивающимися элементами, например развивающие подушки. В качестве таких элементов могут выступать пуговки, липучки, кнопки, колечки, пряжки и т.д.

Все также актуальны развивающие коврики, кубики, сортеры, пирамидки, игрушки-вкладыши, музыкальные игрушки. Активно используйте развивающие мягкие книжки, в том числе для знакомства ребенка с названиями животных, фруктов, овощей, предметов одежды и т.д.

В этот период добавьте игрушки с сюрпризом — с элементами (например, шнуровкой или молнией), скрывающими нечто интересное.    

Что можно сделать своими руками:

В качестве звенящего элемента в самодельных игрушках может выступать обычный маленький колокольчик или бубенчик.

1,5-2 года

Ребенок активно развивается в социальном плане. Важно развивать у него понимание цвета, формы, размера. В этот период следует приучать малыша к самостоятельной игре.   

Игрушки должны отражать предметы и ситуации, характерные для окружающего мира в реальности. Подойдут варианты, которые требуют называть и показывать конкретные цвета и формы, выбирать какое-либо действие. Актуальны сортеры, мягкие кубики, пирамидки, развивающие книжки.

Что можно сделать своими руками:

Ребенок взаимодействует с другими детьми. Продолжаем развивать мелкую моторику рук, умение различать формы, цвета, размеры.

В этот период для ребенка актуальны все виды игрушек (см. выше). Делайте с малышом различные поделки из бумаги, пластилина, полимерной глины, играйте в сюжетные и предметные игры, в том числе те, которые проверяют определенные навыки и знания. Как никогда кстати придутся карточки, моделирующие различные ситуации.

Что можно сделать своими руками:

Для детей этого возраста характерна активность, они могут сами выстраивать свою игровую деятельность. Закрепляйте эти навыки у ребенка. Особое внимание уделяйте физической активности, ведь в этом возрастном периоде она напрямую связана с психическим развитием.

К пяти годам начинаем постепенно готовить ребенка к школе, потому выбирайте игры на изучение букв, цифр, времени суток и времен года. Актуальны детские настольные игры, лото, конструкторы, пазлы, книжки. Сделайте для своего чада бизиборд — развивающую доску, включающую массу интересного (того, что можно отстегнуть, покрутить, прикрепить и т.д.).

Что можно сделать своими руками:

Как видите, идей, как сделать развивающие игрушки своими руками, множество. Часто для их изготовления можно использовать просто подручные материалы: обрезки ткани, завалявшиеся моточки пряжи, картон, дощечки и просто какие-то вещи в доме, на которые вы теперь взгляните по-другому.   

Материал подготовлен при участии Екатерины Кес, детского и семейного психолога, автора проекта “Детская и семейная психология онлайн

Источник: //blog.mirkrestikom.ru/razvivajushhie-igrushki-svoimi-rukami-chem-zanjat-rebenka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.